Как вести себя в соцсетях, если ты никто

Март 28, 2018

Каждый день я провожу по 10 часов в Инстаграме, Фейсбуке и прочих социальных сетях. Нет, не только для того, чтобы посмотреть ваши крутые фотки и почитать посты, а потому, что вся эта онлайн-жизнь - моя работа. Я ищу людей и бренды для совместного сотрудничества, веду “переговоры” в мессенджерах, ну и иногда залипаю на красивых фотках бывших одноклассников.


http://www.vsmysle.com.ua/upload/medialibrary/60d/60d563e7a201b896551f457aa7cf7696.jpg


С одноклассниками и были первые френдшипы в Фейсбуке, а в подписках инстаграма сначала друзья, однокурсники и школьные приятели. Коллег, как таковых, тогда в принципе не было.


Ирка-рыжая, красавчик Андрей из параллельного класса и самая стильная в школе Таня - интересно узнать, а как сложилась их жизнь через 5,6… 10 лет? У кого появилась семья, а кто зимой на Бали отдыхает? Очевидно, для этого и были созданы соцсети.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


В “цели на год” обязательно входил пункт “поделиться в Одноклассниках фоткой с моря, ну или хотя бы со свадьбы, а в идеале - с мужем и ребенком на море. Ну вот и все, план на год выполнен, теперь можно спокойно готовить ужин в растянутых трениках и изредка ставить оценки близким друзьям. Так было до появления первых блогеров.


А потом началось все самое интересное. Личные страницы с красивыми фотографиями и редкими постами о жизни превратились в семейный дневник, книгу советов, кулинарный блог и даже фитнес клуб онлайн. Только проблема в том, что автором осталась та же Ирка, которая бухгалтер по образованию, и напоминает все это крысиные бега, погоню за популярностью и соревнования в уровне дохода.


Недавно в Фейсбуке наткнулась на шутку: человек, который не сидит в соцсетях решил прямо на улице найти друзей по онлайн-принципу. Подходил к незнакомым людям, рассказывал о себе, родственниках, показывал фотки и вспоминал, что ел на обед. В итоге, нашел как минимум двух - полицейского и врача-психиатра.


Ребята, а давайте не будем пытаться все стать топовыми блогерами. Давайте перестанем советовать друг другу сколько воды пить в течение дня и какую кашу есть по утрам. Во-первых, для этого существуют профессиональные тренеры, диетологи и врачи. А во-вторых, неужели вам не хочется оставаться собой?! Постить фотки не по расписанию, а раз в неделю, не тратить время на заумный пост, не обрабатывать фото в едином стиле, а может и вовсе оставить как есть? Когда слово “личность” вышло из моды?


На самом деле, проблема гораздо глубже и серьезнее постов в соцсетях.


Если с трендами не можем справиться мы, то что говорить о детях, которые не знают жизни без инстаграма и Ютуба. Подростки сутками смотрят бейби-блогеров и мечтают только об одном - стать как они. Им не интересны профессии, которые не связаны с популярностью и миллионами подписчиков. Они не обратятся к врачу-дерматологу, ведь им поможет подружка-блогер и ее чудо-тоналка.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Я уважаю труд каждого человека, но, извините, Вера Брежнева собрала свои почти 10 миллионов подписчиков не красивыми подписями, не хэштегами и уж точно не перекрасив все фото в единый цвет. Она работала, понимаете?! Просто делала свое дело, которое (так уж случилось) приносит ей популярность. А когда ей захотелось поделиться личными советами, она создала для этого отдельную страничку.


Мы иногда забываем, что каждый тренд - это волна, которая рано или поздно уйдет, а мы останемся наедине с собой и своими качествами. И это, блин, очень важно. То, каким человеком ты будешь завтра, а не сколько лайков наберет твое очередное фото. Понимаю, в это сложно поверить, но попытайтесь. Или хотя бы поговорите со своими родителями, они то как жили?!


Да, каждый из нас может (ладно, наверное должен) использовать силу социальных сетей, рекламировать себя как профессионала, искать работу, клиентов и прочее. Так вот, если вам это действительно нужно, если вы профессиональный косметолог, психолог или даже учитель английского - создавайте свои рабочие аккаунты, собирайте там аудиторию, делитесь советами и “продавайте” себя как бренд. А личное пускай остается личным. Во имя Фейсбука, Инстаграма и Ютуба. Аминь.


Текст: Юлия Дычук




оцените материал