“Скриптонит у Дудя” как тест на возраст

Сентябрь 28, 2018

Если вы знаете все слова из заголовка - вы явно пост-миллениал, если хотя бы одно слово вызывает у вас вопросы - скорее всего вы - ранний миллениал. Если вы не знаете, кто такой Дудь и Скриптонит, для вас звучит песня “Тополиный пух, жара, июль” на Ретро ФМ.


blogger.jpg


В нашей семье под одной крышей живет три поколения: X, Y и Z. Казалось бы, сколько там той разницы между нами, живем в одинаковых условиях, делаем плюс-минус одинаковые вещи. Да, мы с нашими родителями и “младшенькими” живем в одном мире. Но взрослели в разных.


ce45e865b5dc3cf311e0b7d4d0e65929.png


Поколение У (миллениалы) - это люди, родившиеся с 1981 по 2000 год. Поколение Z (пост-миллениалы) - это 2000-ники. Миллениалы и пост-миллениалы составляют пятую часть населения Украины, а к 2030 году они будут определять политику и важные решения в стране. Что характерно этим поколениям, и почему между 18 и 22 годами разница не просто 4 года?


f80f6ae33ca3424d65b209c3a8ca67d5.png


Поколение Y в детстве верило в Деда Мороза и писало ему письма. Да, мы уже меньше катались с горки зимой на санках, летом лишь некоторые из нас воровали абрикосы в соседском саду, зато многие пели о севшей батарейке в лагерях.


Поколение Z провело детство в виртуальной реальности с Youtube и познавательными, в плане словарного запаса, видео +100500, путешествовали вместе с блогерами и, когда в школе наконец-то появился предмет география, знали уже, сколько стоит виза на Шри Ланку, почему Париж - не предел мечтаний, и что такое лоукосты (ведь их тревел блогеры наверняка снимали видео “как сэкономить на авиабилетах).

Я


Поколение Y, поступая в университеты, не парилось о знаниях, как их родители. Мы парились об оценках и баллах ЗНО, о престижности ВУЗа и специальности. Мы уже не писали шпоры, а покупали готовые, напечатанные мелким шрифтом и “по сути”, пользовались Гуглом и заказывали микронаушники. Мы уже не так наслаждались прелестями студенческой жизни, как наши родители, и понемногу совмещали учебу с работой. Новое поколение, наоборот, будет в рабочий график как-то впихивать семинары. Ну или между встречами по своему стартапу встречаться с преподавателями.


Поколение Z уже давно получило необходимые знания через онлайн-курсы, и лет так с 15-ти может вступать в дискуссии, отстаивая свое мнение. Они знают, что образование нужно, но диплом ничего не решает. Многие выбирают ВУЗ по принципу “ближе к дому”, а сами поглощают Coursera, Prometeus и рвутся на стажировки. Потому в подходе к обучению им важно дать возможность высказаться, например, дав задание написать эссе или подготовить презентацию. Что в Западных университетах и делают. Пока в наших спрашивают строго по учебнику.


Поколение Y - это поколение фаст фуда, Басты и Вконтакте. Поколение Z - это дети, которые не просто родились с Интернетом, а выросли с аккаунтом в Инстаграме. Они за здоровый образ жизни, смузи, фалафель и осознанность.


Поколение Y - это люди, которые не хотят работать в офисе, выступают за свободный график и нуждаются в похвале больше, чем в материальном награждении. Им нужна четкая задача, сроки и оплата за результат. Поколение Z нужна еще более четкая задача, и чтобы от них отстали. Не вздумайте говорить им “Почему ты так много сидишь в соцсетях?”. С помощью соцсетей они решат все быстрее, чем прошлое поколение с Гуглом.


Поколение Y еще можно было сплотить тимбилдингом и рассказать о делегировании. В то время, как Z считает, что самостоятельно можно сделать все быстрее и качественнее. Просто оставьте меня в покое.


Если игрики еще хотят машину и жилье, хотя уже и отдают предпочтение путешествиям, то Z - это поколение арендаторов. Они скорее снимут ту самую белую квартирку с уютным балконом в центре, нежели влезут в кредиты за однушку на Дарнице. Ах нет, погодите-ка. Они скорее снимут умный дом! Но после того, как вдоволь наживутся с родителями (они не спешат съезжать, зачем тратить деньги).


Поколение пост-милениалов рождается с иммунитетом к рекламе, желанием самовыражения и саморазвития. Они не желают разбираться, как все устроено. А еще они максимально онлайновые, и им чужда жизнь вне соцсетей.

Вы только посмотрите на них:


ИВАНГАЙ  - ютуб-блогер из Александрии с 13 млн подписчиков на Ютубе и заработком более 20 тысяч долларов в месяц! 1996 год рождения.


ПУПСИ КИРА  - харизматичная и очень яркая девочка, которая только переходит во второй класс, а уже с 620 тысячами подписчиков на Ютубе. И пока я пишу эту статью, Кира снимает сториз из Мальдив.


ДМИТРИЙ МАКАРОВ  - 16-летний парень, который два года назад заработал свой первый миллион на киберспорте. Сейчас развивает рекламное агентство Zlodei, которое работает с такими компаниями, как Uklon, Wargaming, «Пари-матч» и другие.


АЛЕКСЕЙ ФИЛИППЕНКОВ  - 20-летний парень, который соединил в одно целое велосипед и кофе, основав кофейню на колесах Сoffee brew bike. Таким образом Алексей помог каждому создать бизнес (ведь основать кофейню позволить может не каждый, а купить велик, ездить по городу и делать кофе - другое дело).


Хотите вы этого или нет, но за миллениалами и пост-миллениалами будущее. И, глядя на скорость передачи и объем информации, инновационность и мышление этих детей, будущее наступит гораздо быстрее, чем мы ожидаем.

Полина Фоменкова




оцените материал