Точка F или Как убить в себе француженку

Март 28, 2018

Когда-то у меня были выпирающие ключицы, короткие волосы и картавое “р”. Я часто слышала в свой адрес: “Ну прям француженка”. Жизнь сложилась так, что сейчас я живу во Франции, говорю почти без акцента и ключиц больше не видно – но поток стереотипов не иссякает.


les-anderson-164521.jpg


Иностранцы представляют типичную француженку так: ест круассаны каждый день и не полнеет, может выбрать самое лучшее в мире вино, даже в 12 ночи в арабском магазинчике и съесть самый вонючий сыр на свете, даже не скривившись.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Её дети не плюются, она лучшая любовница, без морщин, одевается всегда безупречно и весь мир по сравнению с ней – неидеален.


Авторы книг о французском стиле жизни предлагают девушкам других национальностей искать француженку в себе прям как точку G, только F.


И ты, вся такая неидеальная, читаешь эти книги, смотришь профили в инстаграм, воздыхаешь по романтичным мужчинам, и грызешь себя без остановки, желая понять, почему в твоей жизни все не так. Привет, невроз. Ведь в реальной жизни грудь не сопротивляется гравитации, новые замшевые сапоги все в болоте после дождя, хорошая одежда дорого стоит, дети орут в магазине с очередной игрушкой, а хороший кот-дю-рон стоит как три похода в ресторан. И вообще, за окном – бескрайние просторы серых хрущевок, а не османская постройка.  


Особенно воспевается Париж и парижский стиль жизни. Во Франции есть два типа людей – те, кто любит Париж и те, кто нет. Я принадлежу ко второй группе и каждая поездка в столицу – стресс и желание вернуться в родной Лион. Для туризма этот город хорош, но не для жизни: дорогая аренда жилья и крошечные квартиры, заоблачные цены, вонючее и сложное метро, слишком много времени в транспорте и пробках… Азиаты, а особенно японцы, настолько разочаровываются в Париже с картинки, сравнивая его с реальным городом, что даже говорят о парижском синдроме, симптомы которого – депрессия, головная боль и даже галлюцинации.


Существует еще один, более вылизанный миф о француженке, которая невесомо порхает бабочкой на фоне Эйфелевой башни, рекламируя новые духи или помаду. Обычно такие девушки даже не француженки по происхождению. Например, лицом компании Etam является россиянка Наталия Водянова.


В три года ты веришь в Колобка, в пять – в Деда Мороза, в шестнадцать – в любовь того бабника, в двадцать три – в верность на всю жизнь, а потом жизнь сталкивает тебя с реальностью. Желая убежать от реальности, мы придумываем себе идеальный мир без взрослых проблем, обязательств, измен и нелюбимой работы. Это просто сказка, в которую верят большие девочки, только вместо кукол они мечтают о новой палетке теней или паре туфель. Но мир не изменится вместе со списанием средств с кредитки, радость покупки длится 5 минут, а ты так и не станешь Мирандой Керр и будешь чувствовать себя более виноватой.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Популярен миф, что француженки одеваются и красятся только люксовыми марками. На самом деле очереди в масс-маркете намного больше, чем в Chanel, куда берут скучающих продавцов исключительно со знанием китайского, арабского или русского языка.


В больших универмагах даже делают отдельные входы и отделы для китайцев.  Азиаты составляют основную часть в сфере покупок люксовых товаров. А русскую девушку легко узнать по шубе даже в плюсовые температуры. Француженки так не ходят. Запомните.


Какая же француженка на самом деле? Она независима, знает себе цену и лучше будет одна, чем с кем попало. Она одевается скромно и её совсем не смущает стрелка на колготках в неподходящий момент. Она неидеальна, но хочет контролировать свою жизнь, поэтому право женщины на аборт и оральные контрацептивы считает национальным достоянием. Она эмансипирована, умеет постоять за себя и свои права, и не позволит себя обидеть.


И вино обычно выбирает только потому, что ей понравилась этикетка.


Текст: Лида Зинько




оцените материал