Всем от тебя нужен только текст

Ноябрь 23, 2017

Миром правит секс текст. Это факт. Умение складывать слова в предложения отличает блогеров от простых смертных, позволяет лидерам мнений экономить на еде и одежде, быстрее найти работу, сотрудников и просто единомышленников. Доносить свои мысли красиво и грамотно нужно не только журналистам и писателям, а представителям всех профессий – учителям, маркетологам, поварам и юристам.


2uyt.jpg


Раньше было проще: достаточно было понимать элементарные правила русского языка (вроде «жи»/«ши» пиши с буквой «и») и не путать «ться» и «тся». Переписка велась, реклама запускалась, все друг друга понимали, и никого ничего не напрягало.

Потом началась эра «самых креативных текстов, наполненных исключительно важным и невероятно занимательным содержанием». Особенно эта эра настигла копирайтеров, которым платили за количество символов. Рекламные кампании то и дело стали упражняться в подборе прилагательных и искать синонимы к выражению «самый лучший». В итоге, синонимы не находились, и этот штамп употребляли буквально везде. Самый лучший кофе в городе. Самая вкусная шаурма на районе. Самая познавательная программа на телевидении.

ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


А что было с нашей перепиской в соцсетях? Помните эти странные «лю тя», «СПС», «с др», «нз»? Это было, напомню, до того, как пришла эра простых и понятных текстов и до книги «Пиши, сокращай».

И пока в переписке мы «всех лю», темы рабочих писем внезапно стали обретать столько символов, что нужно открыть само письмо, чтобы полностью прочитать тему. Мы стали все чаще собираться на «стратегические встречи по целям на неделю» вместо того, чтобы просто собраться на «летучку», «планерку», «встречу», в конце концов. Смысл послания, которое можно уместить в двух предложениях, в рабочем письме расписывали на несколько абзацев, злоупотребляя вводными словами, длинными, непонятными даже для самого автора терминами и прочим мусором.

Пока не пришла новая эра – сокращения. Копирайтерам перестали платить за тысячу символов, на работе все стали больше ценить свое время и умудряться умещать свое драгоценное коммерческое предложение в несколько абзацев. Посты стали обретать информационный смысл.

Никто не будет читать твой длинный пост о жизни, если в первых абзацах ты цитируешь Шекспира, и твоя прелюдия про «быть или не быть» тянется слишком долго. Давай сразу к делу, или я скролю дальше. Никто не будет читать 4-страничное резюме. Всех интересует только две вещи: где ты работал, и что входило в твои обязанности.

ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Через умело написанный текст на Фейсбуке можно быстрее найти работу, нежели через сервисы по трудоустройству. Достаточно несколько рукопожатий-репостов и хорошего текста (проверено на себе).

Работодатели, которые четко составляют требования к кандидату, прописывают возможную зарплату и обязанности, экономя время, как свое, так и человека. В рабочей коммуникации мы переходим «сразу к делу», в Твиттере вообще ограничение в символах – вот тебе и тренировка, как уместить гениальную мысль в одно предложение.

Успешный Инстаграм – это обязательно текст, а не просто фото. Хочешь сделать из себя бренд – умей писать и быть полезным.

ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Что отличает «счастливых мам и жен» с 50 тысячами подписчиков от моей соседки, чей ребенок тоже мелькает в моей ленте несколько раз в день? Они не просто растят детей, но и рассказывают об этом. Текст пишут. Интересный.

Да что там работа или Инстаграм. Ты даже на Тиндере продаешь себя через краткий текст в описании. Ну, или на OLX ты сможешь дороже продать ноут, если красиво его опишешь. А не просто скажешь, что он «самый лучший» и «как новый».

Текст – везде. Кто освоил нехитрые тренды контента – тот в плюсе. Благо, долго их осваивать и не нужно. Если ваша работа связана с коммуникациями, если вы часто ведете деловую переписку, если вы пишите отзывы/статьи/курсовые или просто хотите научиться убеждать одним предложением, онлайн-курс ВШК PR по написанию текстов вам в помощь. Курс продлится с 12 по 22 декабря. За 6 онлайн-лекций (никуда не надо ходить) с вами рассмотрят основные ошибки, расскажут, как писать красиво, кратко и понятно. Мы с редакцией уже записались, чтобы «В смысле» был всегда в тренде, а вы читали только ̶с̶а̶м̶ы̶е̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶и̶е̶ ̶ полезные и информативные тексты.


2uyt.jpg


оцените материал